Последние новости

С Днём работников леса

С Днём работников леса

В шкафу Александра Тимофеевича Евмененко бережно хранится зеленая форма лесничего. Там же, среди старых бумаг и газетных вырезок, аккуратно сложены Почетная Грамота Верховного Совета БССР, медали участника ликвидаций…
Течение времени нельзя нам удержать

Течение времени нельзя нам удержать

Жизнь коротка - понять нам это надо,А мы чего-то в этой жизни ждём,Задач пред нами высится громада,Откладывать нельзя их на потом!   {mp4}Tak prohodit zhizn{/mp4}    
С Днем Советской Армии и Военно морского Флота

С Днем Советской Армии и Военно морского Флота

Кто сей день всегда чтит свято,Служит иль служил когда-тоВ море, в небе, на землеВ этот праздник в феврале,Ратный труд хочу восславитьИ мужчин всех-всех поздравить,Гордость общую деля,С двадцать третьим…
Новогоднее шоколадное печенье с глазурью

Новогоднее шоколадное печенье с глазурью

Новогоднее шоколадное печенье с глазурью   Время приготовления: 1 час 20 минут Ингредиенты Для печенья: — 4 стакана муки; — 2 яйца; — 1 ч. л. разрыхлителя; —…
( 3 Голосов ) 
Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

 

Весна, лето, осень. Путешествия, поездки на дачу, «вылазки» на природу с друзьями, всплеск новых увлечений. Сколько же всего хочется успеть! И при этом остается еще и работа, ведь отпуска редко длятся более месяца. Как же все успеть и при этом сохранить порядок и уют в доме? Гуру домашнего менеджмента рекомендуют следовать пяти простым правилам, которые помогут вам стать более эффективными. И, кстати сказать, не только дома.

Правило №1. Сортируйте и избавляйтесь от ненужного!

Избавление от хлама и упорядочивание нужных вещей является важнейшим условием не только внешнего порядка, но и внутреннего спокойствия. А значит, и здоровья, и успеха в делах, и просто семейного счастья.
Обследуйте свой дом. Найдите места, где требуется «расхламление». Посвящайте 15-30 минут в день для того, чтобы разобрать один такой угол. Зонам наибольших завалов посвятите больше времени, отложив их напоследок. Разделите все вещи на группы: «нужные», «нужные редко» и «ненужные». Вещи из первой группы расположите в зоне досягаемости так, чтобы

они всегда были под рукой и не требовали длительных поисков. Для редко используемых вещей выделите соответствующее место – так, чтобы они не мешались, но могли быть найдены всеми членами семьи.
Что касается ненужных вещей, то эксперты рекомендуют разделить их на три части: «отдать», «выбросить» и «не определено». Сортируя ненужные вещи, постарайтесь сделать так, чтобы группа вещей, ожидающая своей участи, была самой меньшей. Японские хозяйки рекомендуют обозначать такие потенциально ненужные вещи специальными наклейками – «красными ярлычками». Их наличие требует ответить на вопросы: нужен ли этот предмет, если да, то в каком количестве и должен ли он находиться именно здесь? Судьба вещи должна быть решена в четко обозначенный срок.

Правило №2. Рационально используйте пространство!

Рациональное размещение позволяет держать все необходимые вещи и предметы в непосредственной близости от рабочей зоны и сократить перемещения, отнимающие по капле огромное количество времени. Те же японцы, славящиеся всемирно признанными системами менеджмента, рекомендуют использовать принцип совместного хранения вещей. Суть его заключается в том, чтобы хранить вещи не по видам, а по совместному использованию. Так, например, лучше выделить один шкафчик на кухне для повседневной посуды (тарелок, бокалов, салатниц и пр.), а другой для праздничной, чем хранить все тарелки в одном месте, бокалы в другом и т.д. Так открывать шкафчики придется меньше.
Оптимизируйте пространство, убирая сезонные и редко используемые вещи на освободившиеся после «расхламления» антресоли, полки в кладовках. Используйте визуализацию, помечая полочки и коробочки различными цветами, маркерами и т.д. Расставьте в ванной и возле компьютера небольшие корзинки для мелкого мусора.
Список рекомендаций можно продолжать, но главное здесь – ваш сугубо индивидуальный подход. Не бойтесь экспериментировать!

Правило №3. Убирайте каждый день понемногу!

Еще одним залогом успешного домашнего менеджмента является принцип регулярности. Выделите каждый день 15-20 минут для общей уборки: разложите вещи по местам, протрите пыль, протрите раковину и кухонную плиту. Пусть вся ваша семья вечером уделит немного времени своему дому. Таким образом, вы освободите выходные от изнуряющей уборки, отнимающей время от отдыха общения с родными.
Приучите себя и своих близких, сразу же прибирать за собой, класть вещи на место. Положите в местах, подверженных постоянному загрязнению тряпочки или губки, и сразу же протирайте место загрязнения. Приучите родных сразу же мыть за собой обувь. Это отнимет максимум минуту-две, но сэкономит время на общей уборке. Да и в доме будет свежее, чище и уютнее.

Правило №4. Делегируйте и поощряйте!

Привлекайте к участию в ведении хозяйства всех членов семьи. Обсудите на семейном совете, какие работы в принципе необходимо выполнять дома, и распределите обязанности между членами семьи, с учетом их загрузки. К примеру, ваш ребенок или муж, возвращаясь со школы/работы, вполне может покупать необходимые продукты. Если вы опасаетесь, что будет куплено что-то не то, следует несколько раз сделать это вместе, обращая внимание на основные моменты. То же касается и других дел.
Поощряйте домочадцев за выполненное задание добрым словом, улыбкой. Говорите о том, как важно то, что они делают. Показывайте ценность их вклада в создание уюта в доме. Награждайте небольшими подарками друг друга и всю семью в целом.
Помните, что планирование, мотивация, организация и контроль – это тоже работа, и ее необходимо учитывать. Вы можете взять на себя эту роль, а можете поручить кому-либо из членов семьи. Вообще, западные специалисты в области домашнего менеджмента, рекомендуют периодически обмениваться обязанностями, тогда каждый из членов семьи становится более самостоятельным в домашней работе и не погружается в рутину. Но решать, конечно же, вам.

Правило №5. Планируйте и контролируйте выполнение планов!

Неотъемлемые составляющие любого менеджмента – это планирование, учет и контроль. Домашний менеджмент ничуть не хуже. Что же подлежит планированию и с чего стоит начинать?
Домашние дела, финансы (в т.ч. и покупки), подготовка к праздникам и торжествам, меню и многое другое – все это следует планировать. Сегодня консультанты по домоводству предлагают множество образцов домашних органайзеров, разной степени детализации и сложности. Впоследствии вы можете выбрать наиболее подходящий вам вариант или разработать свой.
Однако начинать стоит с самого простого. Самостоятельно или вместе с семьей составьте список домашних дел. Возможно, некоторые из дел будут требовать выполнения ряда последовательных действий, тогда их следует детализировать. Разделите все дела на постоянные или регулярно повторяющиеся и на разовые актуальные задачи. Затем определите сроки выполнения для каждой. Назначьте «исполнителя». Не стоит все задачи жестко привязывать к конкретному времени. Оставьте пространство для творчества и свободы.
В итоге, у вас должно получиться расписание домашних дел на неделю с распределением их по дням и датам и указанием ответственного за исполнение. А также список дел, которые стоит выполнить на этой неделе, но без привязки к конкретному времени. Это расписание и станет тем документом, на основании которого можно контролировать выполнение задач.
Конечно же, список рекомендаций по эффективному и современному ведению домашних дел можно продолжать до бесконечности. Ведь нет предела совершенству, не правда ли? И в то же время гуру менеджмента утверждают, что улучшения – это первейший враг эффективности. Особенно на первых этапах.
Пять приведенных правил – это основа успешного домоуправления. Они просты и легки в реализации. Поэтому не откладывайте в долгий ящик и станьте топ-менеджером в собственном доме прямо сейчас!

 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Язык сайта

Russian English French German Italian

Краткие новости

:

Пока мы живы, можно все исправить…

Все осознать, раскаяться… Простить.

Врагам не мстить, любимым не лукавить,

Друзей, что оттолкнули, возвратить…

 

Пока мы живы, можно оглянуться…

Увидеть ...

Три девицы под окном

Размечтались вечерком.

(Хоть сейчас век двадцать первый,

Те остались же проблемы,-

Мужика как заманить,

 

На себе скорей женить,

Чтоб с женой одной он жил

И по ...

Прежде чем завинчивать шурупы, нужно проколоть шилом или просверлить тонким сверлом отверстия глубиной не больше половины длины шурупа. Затем нужно вставить в отверстие шуруп, вдавить его или слегка ...

Вход/Регистрация

Опросы

Какой информации Вы хотели больше увидеть на сайте...


Статьи, файлы, ссылки, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распространяемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, с последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.

Яндекс тИЦ
www.work-zilla.com

РЕКЛАМНОЕ МЕСТО СДАЕТСЯ
?